fot

Выдержки из «Трактата о понимании судьбы» Лю Хуаяна

 

Одним из основополагающих трактатов в Школе УЛюпай является «Хуэйминцзин» 慧命经, написанный Лю Хуаяном в 1794 году.

 

Лю Хуаян изначально был буддийским монахом, но встретив своего Учителя У Чунсюя начал практиковать даосские методы, и впоследствии, завершив все этапы практики, удостоверился и описал в своих произведениях идентичность методов даосизма и раннего буддизма.

 

«Трактат о понимании судьбы» – это буквальный перевод названия этого трактата. Однако в своем произведении Лю Хуаян описывает не абстрактную судьбу человека, а субстанцию «Хуэймин», являющуюся основой жизненности человека.

 

В «Хуэйминцзин» эта субстанция описывается так: «чудесная материя, которой обладаю с рождения», «прежденебесная энергия (Сяньтянь Ци)», «изначальная энергия (Юань Ци)», «источник долголетия (Шоу Мин)», «природа Будды (Фо Син)». Исходя из этого «Хуэйминцзин» – это трактат о совершенствовании изначальной жизненной энергии человека.

 

Приведем здесь некоторые важные цитаты из трактата Лю Хуаяна:

 

1. «Если не совершенствоваться в этом Дао, а отдельно развиваться в других делах, это не принесет пользы. Поэтому у тысячи ворот и десяти тысячах дверей не знают, что управитель Хуэймин находится внутри основы Цяо. Осуществляя поиски вовне, истощают все духовные силы, но так ни чего и не достигают».

 

Данная цитата говорит о важности совершенствования изначальной энергии человека, по мнению Лю Хуаяна это дело является главным в жизни каждого человека. Именно изначальная энергия, данная при рождении, определяет продолжительность и качество нашей жизни.

 

2. «Отбросив личное, идя на встречу людям, подготовил и показал эту схему, полностью раскрыв Небесный Механизм. Если обычные невежественные люди обретут её, то не найдется такого, который не завершит. Если не имеешь Дэ, то даже если и встретишь Дао, Небо несомненно не дарует его. Почему это так? Дао и Дэ подобны птице и перьям, если недостает одного, то другое невозможно использовать. Необходима сыновья почтительность, гуманность и справедливость, полное завершение пяти запретов, только после этого возможно надеяться на что-то».

 

В данном отрывке Лю Хуаян пишет о важности нравственного начала для практикующего. Без него, даже если и обретешь правильный метод, не сможешь в итоге достичь результата.

 

3. «Ведь тысячу лет назад и до настоящего времени кто бы ни полагался на слепого ведущего слепых, добросердечно вверившись, бесчисленно проваливались в яму, глубоко погружались в загробный мир, в конце концов, не были в состоянии вытащить голову и увидеть сверкающее сияние Будды».

 

Здесь Лю Хуаян пишет о вреде слепой веры в совершенствовании. Согласно «Хуэйминцзин» правильная практика должна иметь четкие критерии достижения мастерства и истинные признаки, которые проявляются на каждом этапе.

 

4. «Кто-то питает склонность к превосходству, кто-то стремится к активному совершению благих дел. Ведь тот, кто желает побеждать, говорит о собственной доброте, и тогда радуется этому, говорит о собственном провале, и печалиться этому, такой человек не способен изучать Дао. Ведь тот, кто активно совершает благие дела, читает трактаты и почитает Будду, строит мосты и чинит дороги, сооружает храмы и принимает обеты, и только таким образом полностью возвеличивается и считается активным в совершении благих дел, не имеет ни чего общего с Дао».

 

В этом отрывке говориться о том, что совершение хороших дел и активная деятельность на благо общества сами по себе не помогает достичь результатов в практике. Также делается акцент на отношении человека к подобным делам, хочет ли он таким образом возвеличить себя и ставит ли это в приоритет своей жизни.

 

5. Вопрос гласит: «Завершение Дао – это один метод совершенствования и плавки, или же существует два метода совершенствования и плавки?» Ответ гласит: «Десять миллионов Будд – это неизменно один метод. Те, кто не обрел Хуэймин, в таком случае говорят о существовании разных направлений. Когда обретают Хуэймин в конечном счете приходят к единому. Это то, про что Будда говорил: «Устрани второе, которое является ложным», вот что имелось в виду».

 

Здесь говориться о едином методе завершения в практика совершенствования даосизма и буддизма.

 

Подробнее о методах китайской даосской Школы УЛюпай (伍柳派) можете узнать на странице “Древнего северного метода УЛюпай”.